Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Брусничка»

 

 

 

Интегрированное занятие «Золотая рыбка – исполнение желаний»

 

 

 

Авторы:

Музыкальный руководитель

В.В. Соловьева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Белоярск

 

 

 

 .Интегрированное занятие «Золотая рыбка – исполнение желаний»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством  А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке».

Задачи: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки; замечать и выделять образно-выразительные средства, понимать их значение.

Создать условия для изображения сказочной рыбки по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции, умение сочетать разные изобразительные материалы. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: смешивать разные краски.

М.р: Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Повернитесь, улыбнитесь друг другу,  и начнем занятие.

     Ребята, мы продолжаем говорить о великом русском поэте А.С.Пушкине. Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади. В некоторых городах есть  памятник поэту,  созданы музеи.

М.р:  Ребята, чем отличаются сказки от других литературных произведений?

Дети: Сказка – это вымысел, где оживают животные, птицы, есть волшебные предметы, сказочные слова, во всех сказках есть начало – жили –были  и концовка – и стали они жить –поживать, да добра наживать. А во всех ли сказках добро побеждает зло?

Дети: Добро побеждает во всех сказках.

М.р. : Сказки бывают народные и авторские. А сказка А. С. Пушкина написаны в прозах или стихах?

Дети: Сказки А. С. Пушкин написал в стихах.

М.р.:  Все сказки интересны и поучительны. В них прославляются добрые люди и высмеиваются плохие, злые, жадные. Вспомнит, пожалуйста, дети, «Сказку о рыбаке и рыбке», каким красивым языком она написана, кто главные герои в сказке?

Дети: Старик, старуха и золотая рыбка.

М.р. : Как вы поняли, каких людей высмеивает в сказке А. С Пушкин?

Дети: А. С. Пушкин высмеивает жадных людей в этой сказке.

М.р: Как он описывает старуху?

Дети: Вредная, жадная, злая.

М.р.: Как он обращается с мужем?

Дети: Плохо.

М.р.: Какими словами описывается старик?

Дети: Добрый, тихий, жалостливый, беспомощный.

М.р.: А как его называет рыбка?

Дети: Рыбка называет старика ласково старче.

М.р.: А как так получилось, что рыбка стала служить старику?

Дети: Рыбка пожалела старика и обещала  выполнить все, что он скажет, если он отпустит ее.

М.р: Какие желания старухи выполнила рыбка?

Дети: Рыбка исполнила следующие желания старухи: новое корыто, дом, дворянка, царица.

М.р.: Какое последнее желание загадала старуха?

Дети: Она захотела стать владычицей морскою.

М.р:  А как вы понимаете это выражение «была у нее на посылках?»

Дети: Служила старухе.

М.р: Почему же рыбка ничего не ответила старику?

Дети: Рыбка  не захотела служить старухе, потому что она очень много захотела.

М.р: Давайте мы с вами попробуем изобразить море.

(Дети встают в круг и изображают море).

М.р: Ребята, давайте вспомним, как А. С. Пушкин изображал море в сказке?

Дети: В первый раз море слегка разыгралось. (Включается аудиозапись слегка разыгравшего моря).

М.р: Во второй раз какое было море?

Дети: Помутилось сине море. (Включается аудиозапись звука неспокойного  моря).

М.р: Какое стало море в третий раз?

Дети: Не спокойно стало сине море. (Включается аудиозапись бушующего  моря).

М.р: Каким стало море в четвертый раз?

Дети: Почернело синее море. (Включается аудиозапись шторма на море).

М.р: Вот идет он к морю и видит: на море черная буря, так и вздулись сердитые волны, так и ходят так воем и воют.

Ребята, попробуйте подражать синему морю.

Дети:У-у-у, ш-ш-ш. (Повторяют 5 раз).

М.р: Что хотел сказать А. С. Пушкин по-разному изображая море?

Дети: Он хотел предупредить, что старухе пора остановиться.

М.р: Море в каждый раз как-будто бы хотело предупредить старуху: хватит, остановись, оно недовольно запросами.

Изо: Сейчас мы с вами поиграем

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут, покажи!

(Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

 

А сейчас я предлагаю вам нарисовать золотую рыбку.

 

Рисование «Золотая рыбка»

Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка? Что есть у рыбки?

Показ выполнения работы.

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Чтобы сделать рыбку красивой давайте нарисуем ей чешую. А еще нарисуем камушки и водоросли, чтобы рыбке было где спрятаться.

Показ выполнения работы.

Выполнение работы детьми под фоновую музыку.

Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.

 

Ребята, вам нравятся рисунки ваших товарищей? Какие именно рисунки вам понравились? Почему они вам понравились?

 

Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мои родные  не болели, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие.

А каковы ваши желания?

Дети рассказывают свои желания, а воспитатель записывает их на обратной стороне рисунка.