Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Брусничка»

                                                        

 

 

Логопедическое занятие в старшей группе

         «Приключения ёжика»

 

             Автор : Рязанова Галина Владимировна

                           Учитель-логопед

 

 

 

 

      

 

 

 

С. Белоярск

2018

 Фронтальное занятие в старшей группе

«Приключения ёжика»

Описание: Занятие  фронтальное полностью соответствует возрастным особенностям детей, учтён необходимый индивидуальный подход по степени коррекции психических процессов каждому ребёнку

1.Цель: Стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Развивать мелкую моторику пальцев рук, оптимизировать процесс коррекции речи и способствовать оздоровлению всего организма ребенка. (Массажное средство «Су джоку»)

2.Развитие памяти и познавательных способностей – «Край в котором мы живём»

3.Развитие речевого дыхания, общих речевых навыков 

4.Развитие связной речи, пересказ (Игра задание «Перескажи рассказ» ориентирована на обучению восприятию, пониманию, запоминанию и дальнейшему пересказу с опорой на картинку.)

5.Воспитание внимательного отношения к животным и на примере нашего детского сада

Ход занятия:

  1. Организационный момент: элемент психотерапии (в кругу взявшись за руки)

 Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Верно, чётко говорим,

Никуда мы не спешим.

  1. Объяснение темы и проблемы занятия:

-Ребята скажите . где мы с вами живём? (на севере)

-А какие животные и птицы обитают на севере,  вы знаете?

- Сегодня я хочу рассказать об одном ёжике. Который чудом оказался у нас в тундре и что же с ним приключилось

- Присаживаемся за парты. Перед вами ёжики  («су джоку»)

Спал ночью ёжик в тундре темно и страшно (сжали в кулачке)

Наступило утро выглянуло солнышко весело стало ёжику побежал он по полянке (круговые движения),

(открываем крышку парты с картинками северных обитателей)

А как много тропинок и следов в тундре, побежал ёжик своими маленькими ножками  по одной тропинке и увидел там куропатку, он был очень трусливый побежал обратно и спрятался (катаем шарик по пальцам по очереди, 1 животное – 1 пальчик)

По другой тропинке увидел сову, тоже испугался и обратно побежал

По другой тропинке, а там зайчик тоже убежал обратно и спрятался

По другой тропинке олень, побежал обратно, спрятался

По другой песец,  тоже испугался и обратно побежал

Ну совсем перепугался лег от страха в ямку и уснул (сжали ёжик в кулачке)… (крышка парты с обитателями тундры закрывается)

И наш ёжик видит сон,  вспоминает, кого видел в тундре (перекладываем шарик в другую руку, перекатываем по пальчикам шарик и по памяти называем северных обитателей)

  1. Вышли на полянку подышали (физ.пауза)

Вдох через нос, на выдохе произносим фразу:- «Ах какой приятный воздух»

  1. Продолжение приключений Ёжика (электронное пособие, Программно методический комплекс «Развитие речи» с применением интерактивной доски)

Игра – задание «Перескажи рассказ», ориентирована на обучение восприятию, пониманию, запоминанию и дальнейшему воспроизведению (пересказу) рассказа с опорой на картинки. На экране представлен ряд картинок. Детям даётся инструкция «Рассмотри картинки. Послушай рассказ (аудио запись). Расставь картинки в последовательности рассказа. Перескажи рассказ с опорой на картинки».

  1. Скажите, какие обитатели животного мира есть у нас в детском саду (рыбки, попугаи, черепахи), как вы ухаживаете за ними?
  2. Итог: какие задания вам больше всего понравились сегодня на занятии (индивидуально)?