Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определили новые направления в организации речевого развития детей 3—7 лет. К 7 годам речевое развитие ребенка должно характеризоваться умениями задавать вопросы взрослому, в случаях затруднений обращаться к нему за помощью, адекватно использовать вербальные средства общения, а также владеть диалогической речью.
По сути, ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей, поскольку многие из них имеют особенности, которые могут нарушить благоприятный ход развития речи, что наиболее явно проявляется к пятилетнему возрасту. В последнее время значительно увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи, при этом наблюдаются количественные и качественные изменения в их развитии. Профессиональная деятельность учителя-логопеда направлена на оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений.
- Работа строится с учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, структуры речевого нарушения, этапа коррекционной работы с каждым ребенком, а также его образовательных достижений.
- То есть коррекционно-педагогический процесс организуется на диагностической основе, что предполагает систематическое проведение мониторинга речевого развития воспитанников, включающего следующие этапы: первичный зачисление детей в логопедическую группу, в её состав входят 25детей, промежуточный и итоговый.
- В логопедическом кабинете создана коррекционно-развивающая среда с учетом эргономических, педагогических, психологических, санитарно-гигиенических требований, с целью усиления коррекционной направленности детей. Желающие родители могут пройти и посмотреть
Консультирование:
- Учителем-логопедом организуется как индивидуальное, так и групповое консультирование родителей. В этом учебном году в нашем детском саду работает консультативный пункт «Мы вместе». Часы приёма логопеда каждую среду и пятницу с 11 до 12 часов. Консультирование предполагает работу с запросом родителей и разработкой соответствующих рекомендаций.
- На индивидуальных консультациях родителям воспитанников, обучающихся на логопункте, будут сообщатся результаты диагностического обследования речи детей, ответы на вопросы родителей по поводу организации воспитания, обучения и развития ребенка с нарушениями речи.
- Так же в этом году продолжается набор в логопедическую группу платных услуг для индивидуальных занятий с детьми. Желающие могут записаться у воспитателя в группе.
Учитель-логопед: Галина Владимировна Рязанова