Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Брусничка»

Меморандум от Вашего ребенка

12 октября 2022 г.

                                                                                                       

  1.     Любите меня таким, каков я есть. Я – это я, и это прекрасно.

2.     Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это всё.

3.    Будьте  последовательными. Это не собьет меня с толку.

4.     Выполняйте свои обещания. Это не подорвет моё доверие к вам.

5.     Не поддавайтесь на мои провокации, когда я нарочно говорю и делаю вещи, огорчающие вас. Просто мне не хватает вашего внимания.

6.    Не огорчайся слишком сильно, когда я говорю: Я ненавижу вас». В действительности я этого не имею в виду, но я хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали по отношению ко мне.

7.    Не заставляйте меня чувствовать себя меньше, чем я есть на самом деле. 

8.    Не делайте за меня то, что я могу сделать сам.

9.    Не делайте мне замечания в присутствии других людей. Я приму эти замечания, если вы спокойно поговорите со мной наедине.

10. Попытайтесь обсуждать моё поведение не в момент конфликта, а немного позже.

11.  Не пытайтесь поучать меня. Вы удивились бы, узнав, как прекрасно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

12. Не заставляйте меня считать, что мои ошибки – преступление. Я должен научиться делать ошибки, не считая при этом, что я никуда не гожусь.

13.  Не придирайся  и не обманывайте. В противном случае мне придётся притворяться глухим, чтобы как-то защищаться.

14.  Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

15.  Никогда не считайте, что извиниться передо мной ниже вашего достоинства. Прямое и честное извинение вызывает у меня удивительно тёплое чувство по отношению к вам.

16 . Не забывайте, что мне необходимо понимание и поддержка. Счастье – это когда тебя понимают, не так ли?

 

17  . Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже буду вашим другом!

 

                                                                          

 

                                                                       Педагог-психолог: Михайлова Г.В.

 

Наверх